Создание сайтов от фрилансера на ldi.ru, а также частный сео мастер для продвижения в Санкт-Петербурге.

CG-Event 2009 Как это было

untitled-1

С 11 по 12 июля в Москве состоялось главное событие лета под названием «СG EVENT 2009» на котором мне посчастливилось побывать. Итак, все началось с того, что предложил мне посетить данное мероприятие. Я согласился и где-то за неделю до начала я купил «золотой билет», который давал мне право прохода везде, в том числе и на мастер классы. Итак, 10 июня в 11 часов вечера, я сразу после свадьбы друга выехал в Москву на автобусе, и в 4 часа утра я уже был на Ярославском вокзале. Следующие полтора часа я слонялся по утренней площади трех вокзалов, до открытия метро, попутно отпаиваясь минеральной водой)) Итак, после открытия метро я отправился на Белорусский вокзал, куда должен был подъехать Дима с женой и . Естественно все встретились благополучно, позавтракали, наметили маршрут по GPS и двинулись в путь.

img_1405

СG event должен был состояться в Moscow trade center, что недалеко от станции 1905 года. Соответственно где-то в районе 10 утра мы были уже там. Прошли регистрацию, на которой нам выдали бейджи и прочий стафф от autodesk (триальный макс, пакеты, раздатка и проч.)

img_1405-cgfgopy

Программа была следующая:

Суббота, 11 ИЮЛЯ.

Главный зал:
9:30 Регистрация
10:30 Открытие
11:00 Asymmetric VFX: проекты (ОО, ММ) пайплайны, программные разработки.
12:00 Panzar. “Forged by Chaos”
13:00 Студия Glukoza. Проект «Савва». Полный метр
14:00 Приватизация интеллектуальной cg-собственности. Евгений Барулин и Со.
14:30 Инструментарий инновационного дизайна. Профессиональные решения nVidia Quadro
15.00 «Борьба за огонь. Введение» Андрей Иванченко
16:00 The Walt Disney Company. В России – всерьез и надолго.
17:30 Группа компаний «Базелевс». Настоящее и будущее. Люди, проекты, планы.

Пресс-зал и мастер классы:
11:00 3D для художников: быстро и нестрашно. Иван Смирнов.
11:30 «Математика для трехмерщиков. Просто о сложном» Владимир Забелин.
13:00 Классический рисунок: неклассическая анатомия. Александр Подгорный.
13:30 «Ускоряя Maya”. Дмитрий Астапкович.
15:30 Dominance War IV. Итоги и живое общение.
15:30 “Python в графике, и в Maya в частности-II». Роман Федотов
17:30 «Борьба за огонь. Мастер класс» Андрей Иванченко.

Воскресенье, 12 ИЮЛЯ.

Главный зал:
10:30 DTV-MA Production House. Клиент-агенство-производитель
11:30 Тени исчезают в полдень. Студия PoldenFX
12:30 Диспетчеры сетевых вычислений. Тимур Хайрулин. Main road/post
13:30 Новости от AMD
14:00 Компания Autodesk. Планы на будущее
14:30 Новое поколение. Scream School
15:00 Проект «Евровидение». Антон Ненашев, Андрей Голиков
16:30 Проект «Евровидение», ч.2 Антон Сакара, Александр Соколов
17:30 Фриланс. Круглый стол. Александр Соколов, Александр Горохов и др.
18:30 Итоги конкурсов. Вручение призов.
19:00 Закрытие

Пресс-зал и мастер классы:
10:00 «Кино в гараже». Matchmoving. Михаил Литвинов.
11:00 Семинар: Стерео-кино – чем мы платим за новое удовольствие? Владимир Лазаренко-Маневич
12:00 «The Foundry Nuke: Искусство волшебства». Дмитрий Широков.
13:00 Семинар. Pipeline Engeneering IIю Станислав Глазов
14:00 «Что же такое РОТОСКОПИНГ, и все ли мы о нем знаем?». Студия Cinnamon
15:00 Семинар: Управление медиа проектами. Константин Харитонов.
16:00 «Houdini Advanced”. Станислав Глазов.
18:00 «HDK – Houdini Devolopment Kit”. Егор Чащин.

Как видно из программы, то большинство семинаров было по 3D. Собственно первый семинар, который мы посетили это был семинар Ивана Смирнова «3D для художников: быстро и нестрашно». Где на примере одной из своих работ Иван показывал как совместить 3D и cg art. Было довольно интересно, так как весь процесс создания иллюстрации был записан на видео. В процессе просмотра давались подробные комментарии, как и что было сделано и реализовано. К слову мне этот доклад понравился больше всего, не считая выступления команды Bazelevs.

1. введение
эра CG и ее фантастические возможности для художников
2. Лекция
2.0 магия идеи
2.1 создание наброска, композиция
2.2 подготовка к основной работе, создание 3D болванок
2.3 внедрение 3D болванок в картинку
2.4 основная работа
2.4.1 рисуем occlusion
2.4.2 понимаем эффект френеля
2.4.3 имитируем Sub-Surface Scattering (SSS)
2.4.4 добавляем текстуры
2.4.5 прорабатываем детали
2.5 доводка картинки напильником))
2.5.1 доработка мелких деталей
2.5.2 финализация цвета и света
3. резюме, оживленное обсуждение, вопросы.

d18bd184d18bd184d18b

d18bd184d0b2d18bd184d0b2

Вообщем доклад получился живым и интересным. Видео создания данной иллюстрации с гномом обещали выложить в инете. К слову, Иван был победителем баттла на планшетах на прошлом евенте, а на нынешнем уже давал мастер-класс.
Дальнейшей точкой прибывания стал для нас семинар «Приватизация интеллектуальной cg-собственности» тут честно скажу, что написать особо нечего, так как весь семинар я благополучно проспал на кресле, ровно как и мастер-класс «Борьба за огонь» (сказалась дальняя дорога и недосып), но про это можно узнать

img_1405-copy
Очень хорошее выступление было от представителей Walt Disney в России. Они выступали под лозунгом «В России – всерьез и надолго», и действительно после всего увиденного и услышанного в этом сомнений не осталось. В докладе было рассказно немного об истории Walt Disney и Walt Disney Pictures/Pixar Animation Studios. Данная компания решила выпускать фильмы для детей под брендом Walt Disney, именно Walt Disney в России. И первый их фильм называется «Книга Мастеров», в котором привычные нам с детства сказочные герои, такие как Бабая Яга, Кощее Бессмертный, Иванушка и другие представляются в новом свете.

434438370

Были показаны три отрывка из фильма, как отметили представители компании, зал очень полоительно реагировал на все уиденные шутки, коих в фильме предостаточно. Вообще как мне показалось, фильм должен получиться действительно семейным в духе Walt Disney. От одного Гоши Куценко в роли кощея не возможо сдержать улыбку. Было интересно посмотреть как создавался логотип и постер к фильму, и как западные сотрудники компании видят Россию.

Не могу не рассказать об арт-сражении года. Олимпийских игр для художников: Dominance War IV. Dominance War - это крупнейшее ежегодное международное состязание художников за звание лучшего из лучших. Целая арт-война между странами и континентами прошла этой весной на главных ресурсах компьютерной графики, пришло время собирать камни. В сражении приняли участие художники из США, Бразилии, Индии, Китая, Евросоюза, Южной Кореи, наконец, мы увидели работы японских художников. Отечественную сборную представлял CGTalk.ru. Буквально несколько дней назад стало официально известно, что наш соотечественник Вадим “Molotov” Бахлычев завоевал золотую медаль в трехмерной номинации. Заметим, что в прошлом году лучшим в 3D также стал россиянин Дмитрий Паркин - приятный переход хода. Также крайне отрадно, что очень многие наши художники пробились в двадцатку сильнейших на планете - отечественное компьютерное искусство переживает настоящий Ренессанс.

Ну и под конец очень понравилось выступлении компании «Базелевс». Были показаны довольно продолжительные превизы к фильму «Особо Опасен», так же был небольшой рассказ о создании фильма, немного коснулись дозоров. Ну и настоящим сюрпризом стал показ трейлера и небольшого превиза к Российскому проекту «Черная Молния». История о том, как обычный студент московского вуза, случайно становится обладателем тоже, на первый взгляд, вполне обычной, и даже изрядно подержанной, но… умеющей летать «Волги» (всем известная ГАЗ-21), превращаясь в таинственного борца со Злом. В лице Мерседеса С класса. Поистине проект беспрецедентный для российского кинематографа. Еще ребята из Базелевс обещали конкурс, на лучший шот к фильму, победителю котоорго светит работа в студии, а так же место в титрах к фильму. Но об этом можно узнать на их сайте. Было еще куча интересных вопросов, планы на будущее, проекты, развитие и прочее. На этом первый день моего прибывания на евенте был окончен.

img_140ss5-copy

img_1400005-copy

Во второй день я слегка опоздал к открытию, так как решил хорошенько выспаться, чтобы опять ненароком не уснуть, ведь любая информация полученнаят там была очень полезной. Второй день начался для меня с посещения мастер-класса «The Foundry Nuke: Искусство волшебства» Дмитрия Широкова.

План мастер-класса был таков:
Релайтинг/Решейдинг тулс - размышления на тему

1. Есть у них, нет у нас. Почему?
2. Из чего состоит релайтинг/решейдинг и чем он полезен:
2.1. Редиффуз
2.2. _Спекуляр
2.3. _Рефлекшн
2.4. _Рефракшн
2.5. _Шедоукаст
2.6. Ретекстуринг (+бамп)
2.7. _Аддитивный релайтинг
3. За всю историю CG придумано множество каналов и пассов. Что они из себя представляют и что нам дают:
3.1. Normal
3.2. UV
3.3. P (Z)
3.4. Color + GI + Diffuse
3.5. ID
3.6. Coverage
4. Немного математики.
5. Практическое преминение в композе и не только.
Честно, говоря я далек от этого, поэтому мне было не так интересно.

dsc_0145_2
А вот следующий семинар по pipeline оказался довольно интересным. Вообще было очень интересно послушать про планирование и организации собственной студии, а так же про аутсорс и аутстаффинг. Скачать запись можно

Далее было выступление представителей Scream School. В докладе прозвучали итоги обучения, планы на будущее. Scream School - первая в России постпродакшн школа, направленная на подготовку квалифицированных работников для практической работы в сфере компьютерной графики, графического дизайна и пост-обработки. Учителя школы являются действующими сотрудниками ведущих компаний, занимающихся компьютерной графикой. Ученики школы получают не только те фундаментальные теоретические знания, что преподаются на уроках, но и проходят через ряд практических испытаний. По окончанию обучения на профессиональных компьютерных курсах графического дизайна, 3d max и autodesk, лучшим ученикам школы предоставляется возможность пройти практику в крупнейших постпродакшн-студиях России.

Очень понравилось выступление от Антона Ненашего, Андрея Голикова, Антона Сакара и Александра Соколова о проекте «Евровидение» Доклад получился продолжительным и был разбит на две части. В первой части рассказывалось о создании вступительных Роликах разных стран-участниц. Всего 42 ролика. Это те ролики, в которых обворожительная мисс мира Ксения Сухинова предстает в 42 ух образах, с причудливыми Лэнд марками на голове. Работа действительно была проделана колоссальная. В качестве дополнительно рабочей силы были привлечены 15 фрилансеров для работы над роликами. Вторая часть состояла из превиза ключевых моментов шоу (полеты камер, объектов и тд. Все было выполнено изначально в 3D под чутким взором режиссера). Так же был показан рассказ о всем создании сцены в олимпийском, которое длилось месяц, были интересные фотоотчеты со стройки и жизни в спорт-комплексе на протежении всей подготовки Евровидения. Очень понравилась история с подбором визуального ряда для выступления той или иной страны, не обошлось без упоминания истории о создания логотипа и айдентики Евровидения 2009. Вообщем действительно это шоу стоило такой адской работы.

d18bd18bd18bd18b

img_1405-copy

Завершил второй день евента круглый стол по фрилансу. Особенно порадовал доклад Александра Соколова нп тему фриланса, на примере личного опыта.
Далее шли вопросы из зала, причем были вопросы по обе стороны баррикад-со стороны заказчиков и со стороны исполнителей. Поднимались актуальные темы для кажлого фрилансера: взаимоотношения с заказчиками, планирование времени, мошенничества и многого другого. Вопросы порой были весьма курьезные, вообщем, было весело.

Ну и под занавес было награждение победителей скетч турнира, который проходил в перерывах между докладами. Всего было две номенации это 2D и 3D, тема баттла была «Обитаемый остров». Работы действительно были очень достойные.

img_140d5-copy

xssdf

Немого не рассказать немного об организации. Все организованно было довольно четко. Было место где можно было и поесть хорошенько, а в частности столовая, с весьма терпимыми ценами и хорошим меню. Так же был буфет, с прохладительными напитками, бутербродами и кофе, вот в буфете цены были не столь демократичные, поэтому все предпочитали закупаться продовольствием и напитками в магазинчике, находящемся в том же здании. Были и диванчики и курилка и столы с сувенирами. Все распологало к комфортному профессиональному общению, в перерывах между выступлениями. Для любителей компьютерных игр, был установлен огромный плазменный экран, на котром каждый мог поиграть в каку-нибудь игру в стерео-очках.  Так же был организован книжный магазин с книгами о компьютерной графике и видео дисками с прошлых евентов. Вообщем, на мероприятии такого масштаба я был первый и надеюсь не последний раз, атмосфера была просто супер! Было здорово наконец-то познакомиться с некоторыми людьми вживую. Обязательно посещу следующий евент зимой.

9999

wwwwww

d0b2d0b2d0b2d0b2copy

При подготовке материала использовалась информация с www.cgevent.ru, www.://mir3d.ru, www.screamschool.ru

Связанные записи:

  1. kinder:

    Что-то мне стало жаль что я туда не поехал =)

  2. admin:

    kinder, ничего, еще зимний будет))

  3. :

    Долго ждал обновление Твоего блога, Андрей…
    И тут такое!)) Начинаю читать)))

  4. admin:

    AntonMur:Было, много работы, поэтому слегка выпал из жизни(

  5. :

    Удивили! Удивили и порадовали не то слово…

  6. :

    Господи, еще один блог о дизайне. Это уже просто эпидемия какая-то!

  7. :

    Да… интересно наверное было, жаль не рядом с столицей живем.

Оставьте отзыв!

Я не робот.