Создание сайтов от фрилансера на ldi.ru, а также частный сео мастер для продвижения в Санкт-Петербурге.

Интервью с одним из основателей mattepaint.org Дмитрием Глазыриным

Рубрика: Интервью
untitled-11 Итак, сегодня я беседую с талантливым дизайнером и основателем российского по метт-пейнтингу Дмитрием Глызыриным (ака Glazyrin).

Возраст:21 год
Город: г. Смоленск
Амплуа: Иллюстрации, Matte-painting
Портфолио:

Привет,  Дмитрий,  расскажи немного о себе, где сейчас работаешь, как и когда началось твое увлечение дизайном и фрилансом в частности?

Привет, Андрей. Сейчас я занимаюсь фрилансом, так как живу в провинции. На данный момент есть ряд студий, от которых мне поступают заказы. Так что можно сказать, я удаленный сотрудник нескольких студий. Дизайном я начал занимать чуть меньше года назад,  тогда же и подался во фриланс. Увлекся графикой полностью и без остатка. Это даже послужило причиной оставить институт, который мне был неинтересен, и полностью посвятить свое время работе. Сейчас я работаю 6 дней в неделю около 15 часов в сутки и мне это нравится.

Интересно, кстати, известно, что тебе приходилось работать в Бюро Пирогова. Мог бы ты рассказать немного об этом сотрудничестве. Наверняка ведь ты получил колоссальный опыт.

Рассказывать особо нечего. Удаленная работа с Бюро Пирогова не отличалась ничем от удаленки других студий. Так что говорить о каком либо большом опыте сложно.

Расскажи немного о ресурсе mattepaint.org, с чего все началось, и как тебе пришла в голову идея открыть первый в рунете ресурс по метт-пейнтингу?

Идея пришла не мне одному. После новогодних праздников компания из шести человек, наконец, нашла время и открыла ресурс, который давно собиралась. Шестеро это:   я,  Женя Сидельников (Ujean),  Алексей Сорока (Sleax),  Алексей Головченко (Hardy-Guardy),  Никита Буянов (Trainfender) и Алексей Кондаков. В России к сожалению, эта интереснейшая область дизайна малоразвита, зачастую даже мало кто знает, что такое matte-painting.

Matte это отрасль VFX индустрии. И то, что многие называют красивые картинки matte, в корне неправильно. Копать здесь стоит в целях создания. Зачастую wow-эффект является в полотне второстепенным, а в первую очередь необходимо сделать так, что бы зритель вам верил и говорил “твою мать, как такое может быть”, а не “гыыы как круто нарисовано”.

Matte-painting is invisible arts - так даже называлась одна из книг посвященная этому направлению. И работа matte-painter’a не так красочна, как кажется. Весьма не часто приходится рисовать красивые панорамные вещи. Большую часть работы составляет set extension или корректировка лажи, возникшей в процессе продакшена.
Matte-painter часто занимается композом своего matte, когда необходимо сделать, например, camera mapping и создается изначально matte с учетом движения камеры. Например, в некоторых работах Коула четко видно, что некоторые работы являются неправильной формы - это из-за того, что Дилан не стал дорисовывать те места, которые не попадут в камеру. Когда наконец, осознаешь в чем заключается работа matte-painter’a, то понимаешь, что в ней очень много тонкостей и особенностей и как мало информации об этом в мире и тем более в России. Потому и был создан ресурс.

Если же посмотреть на наши с Женей работы, то как такового matte-painting в портфолио нет. Связано это с областью нашей работы - реклама. Так что, то чем мы сейчас занимаемся, на западе называют Retouch. Но вовсе не значит, что нам не интересна VFX индустрия и matte painting - интересна и еще, как и обязательно попробуем свои силы в этом направлении.

На вашем ресурсе проходят ежемесячные конкурсы для метт-пейнтеров, кто и как придумывает темы для них?

Темы придумываются скопом. Недавно проведенный конкурс по John Adams показал, что людям малоинтересна обычная немного рутинная работа set extension. Потому в этом месяце мы придумали новое весьма интересное задание, связанное с рисованием полотна для Гарри Поттера. Думаю, задание будет интересным.

Ведется ли работа над проектом? Готовите ли вы какие-нибудь нововведения для пользователей? Пару слов о планах развития?

Работа ведется не так активно, как хотелось бы. Связанно это в первую очередь с большой загруженностью всех шести администраторов проекта. Но думаю в течении лета мы реализуем несколько нововведений.

Как ты оцениваешь общий уровень участников?

В осноном,  очень невысокий,  т.к. в России катастрофически мало людей занимающихся этим. А те люди, которые что-то могут, загружены работой и неуспевают участвовать. Но будем стараться  поднимать уровень.

Не для кого не секрет, что стиль российских дизайнеров отличается от западных. В чем ты видишь главное различие? И чего, по твоему мнению, не хватает нашим отечественным дизайнерам?

Тут смотря какую область брать. Если брать Vfx индустрию, то у нас эта индустрия в зарождении и во многом наш уровень не дотягивает до запада из-за отсутствия хорошего менеджмента, грамотно поставленных хороших интересных задач. Так как есть небольшая, но хорошая и сильная база людей, и их ряды растут.

Если же брать область рекламной статичной графики Retouch, то во многом не хватает опыта пока, недостаточно хорошее владение широким спектром графических пакетов.

Если взять работы Taylor James и Platinum, то они используют хорошие фотоматериалы созданные собственными руками, сильное владение многими 3д пакетами (3ds max, Maya, Zbrush и т.д.). Наш техдизайн немного заступорился в плане, исключительной отрисовки фоток и зависимости от исходников. Мало кто садиться за работу с создания эскизов и проработки концепта, хотя так и нужно делать. Вообщем, в области Retouch нам еще тянуться и тянуться до этих ребят.

Каких зарубежных дизайнеров ты бы выделил? На кого, как говорится, стоит ровняться?

Retouching

Matte Painting


и многие другие вот отсюда

Спасибо. Ну, и конечно, кого бы ты отметил из наших российских дизайнеров?

В retouching я бы отметил , Фубона сложно отмечать, так как там совместная работа россиско-западного коллектива. Да вообще сложно сказать, сейчас много талантливых ребят.

Что на твой взгляд является ключевой составляющей работы CG-художника?

Отлично проработанный концепт и отличное владение широким спекторм пакетов для достойной его реализации.

Насколько, я знаю, сейчас ты работаешь в паре с Евгением Сидельниковым (aka ujean), расскажи, как вам пришла идея такого симбиоза. Знакомы ли вы с ним в реальной жизни?

В симбиоз все превратилось после почти года дружбы и совместной работы. В реальной жизни нам не удалось еще встретится в связи с тысячью км между нашими домами, но планируем совершить сей важный акт в июле на cgevent.

Помимо работы и дизайна, чем увлекаешься и как проводишь свободное время?

Помимо работы занимаюсь любимой женой и приятным совместным времяпрепровождением. Для подержания хорошей формы занимаюсь каратэ.

Ну, и напоследок, по традиции, совет для начинающих дизайнеров:)

Учиться,Учиться,Учиться
Учиться,Учиться,Учиться
Учиться,Учиться,Учиться
Учиться,Учиться,Учиться
Учиться,Учиться,Учиться
И не по тому, что так сказал дедушка Ленин. Чем больше будете знать и уметь, тем приятнее работа и вам лучше.

Связанные записи:

  1. :

    Тоже скоро планирую начать брать интервью у людей в своей сфере деятельности.

    А в целом интервью очень интересная тема. Народ любит интервью читать.

    пс что-то по делу сказать не могу, так как занимаюсь не дизайном..

  2. :

    Неужели меньше чем за год можно получить столько опыта, умений и тд?!
    Я был удивлен что в 21 год такого уровня достиг Дмитрий, но еще больше удивился что меньше чем за год.

  3. :

    Классное интервью! Спасибо Андрей и Дмитрий!
    Я тоже не знаю, что такое Matte-painting. Андрей, может быть, напишешь?
    Прикольно было бы еще некоторые примеры работ :) Чтобы понимать, о чём говорите!

  4. :

    AntonMur: Я думаю здесь ты найдешь ответы о matte painting

  5. admin:

    AntonMur, да и добавлю, что Дмитрий привел впример несколько дизайнеров, посмотри по ссылкам)

  6. :

    Динар. Да, действительно при желании возможно и за год. И это, я утверждаю, действительно реально при настоящей заинтересованности.

Оставьте отзыв!